МОУ "СОШ с.Сокур имени Героя Советского Союза А.П.Босова" с.Сокур Татищевского района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    123

    ГУ МВД России по Саратовской области

    +7 (8452) 74-13-33

    +7 (8452) 64-32-87

    +7 (8452) 74-12-27

    МЧС

    112

    101

    01

    МЧС по Саратовской области

    +7 (8452) 49-56-27,

    +7 (8452) 27-70-94,

    +7 (8452) 43-75-21,

    +7 (8452) 43-75-05,

    +7 (8452) 43-75-10

    УФСБ России по Саратовской области

    +7 (495) 224-22-22 

    8 (800) 224-22-22

           

         

       В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

           За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

      Документ по антитеррористической защищенности

              В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Функции руководителя

        Режим осуществления физической охраны: охрана круглосуточная, с понедельника по воскресенье.

        • Имеется кнопка экстренного вызова, выведенная на пульт подразделения войск национальной гвардии Российской.
        • Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение.
        • Имеются  технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект.
        • Регулярно с сотрудниками и учащимися школы проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи   по действиям в чрезвычайной ситуации.
        • Оборудованы уголки безопасности.

        Деятельность комиссии

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

        В комплекс предупредительных мер входят:

        • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

        - попытка проникновения в школу посторонних людей;

        - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

        - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

        - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

        - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

        - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Работа с учащимися

                 Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.

        2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы.

        3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.

        4. Запомнить полвозраст звонившего и особенности его речи:

         - голос: громкий (тихий), высокий (низкий);

         - темп речи: быстрая (медленная);

         - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

         - манера речи: развязная, с издевкой, нецензурными выражениями.

        5. Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).

        6. Отметить характер звонка - городской или междугородный.

        7. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

        8. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

            - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

            - какие конкретные требования выдвигает;

            - выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

            - на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;

            - как и когда с ним можно связаться;

            - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

        9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

        10. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.

        11. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.

        Организация безопасности в праздничные дни

             Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

             Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

                Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

        Пусть знает каждый гражданин пожарный номер    01   , мобильный    112   

        Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

        Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

        Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

        Общие требования пожарной безопасности

        •    Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
        •    Необходимо следить за тем, чтобы на территории лицея не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
        •    Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к зданию лицея, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        •    Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

        Запрещается

        •    хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
        •    использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

        •    размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов. 

        Действия при возникновении пожара

        1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
        2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по лицею и действовать согласно указаниям сотрудников лицея.
        4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        7. При выходе из здания лицея находиться в месте, указанном учителем.
        8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Правила безопасного поведения на дороге:

        Ходить нужно только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.

        В случае отсутствия тротуара можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

        Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

        Обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»; не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;  когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.

        В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному.

        Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

        Если дорога имеет ограждения, то нельзя перелезать через них.

        Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

        Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

        Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной!

        Памятка "Безопасность на улицах и дорогах"

        Памятка «Безопасность на транспорте»

        1. Правила для пассажиров общественного транспорта:

        • в темное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
        • ожидайте транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
        • не садитесь в транспорт до полной остановки;
        • проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
        • будьте осторожны, когда двери закрываются;
        • уступайте место пожилым, больным, пассажирам с детьми;
        • не заслоняйте стекло кабины водителя;
        • выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу;

        Безопасность поведения в ДТП:

        • сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте их под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
        • при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приведет к вывихам и переломам;
        • не засыпайте во время движения: есть вероятность получить травму при маневре или резком торможении;
        • если в салоне возник пожар – немедленно сообщите водителю;
        • откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна;
        • по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
        • выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.

        Памятка "Безопасность на транспорте"

        Памятка родителям

        НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА  - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! 

        Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. 

        В школьном возрасте ребенок должен усвоить:

        -    без взрослых  на дорогу нельзя!

        -    дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

        -   переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, убедившись в  безопасности!

        Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если ознакомить его с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице во дворе, на дороге.

        Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

        ПОМНИТЕ:

        Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас  - родителей!

        Уберечь ребенка от беды – долг взрослых.

        Схема безопасного маршрута до школы

        «Внимание, дети идут в школу!»

                  В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства и учёбы, а также активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период начала нового учебного сезона, с 21 августа по 22 сентября 2023 года проводится региональное целевое профилактическое мероприятие «Внимание, дети идут в школу!»

        Госавтоинспекция обращается ко взрослым-безопасность детей зависит, прежде всего от Вас. Ваша внимательность и личный пример по выполнению Правил дорожного движения поможет избежать беды.

        Уважаемые водители! Будьте очень внимательны при проезде пешеходных переходов и в местах возможного появления детей! Заранее снижайте скорость, не объезжайте транспорт, который остановился перед «зеброй», остановитесь и пропустите детей, проходящих дорогу. Помните, безопасность детей- обязанность взрослых!

        Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

        При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

        Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

        Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

        Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Виды травматизма:

        Бытовой травматизм.

        Детские бытовые травмы вызывает ряд  причин. Прежде всего, это недостаточный надзор или его отсутствие. Не менее значительный фактор – недостаточная воспитательная работа с детьми. Также к травмам приводят нехватка оборудованных мест для игр, проломы и недостаточная прочность ограждений на высотах, доступность бытовых ядов, в том числе, моющих средств.

        Уличный травматизм

        Улица, бесспорно, одно из наиболее травмоопасных мест. Гораздо чаще, чем в доме, дети на улице получают переломы конечностей (28 % случаев), вывихи (12 % случаев), черепно-мозговую травму. Летом существенно возрастает опасность утопления.

        К основным  причинам  уличного травматизма можно отнести плохое состояние пешеходных зон (плохое освещение, гололёд, листопад,  неблагоустроенность улиц), нарушение техники безопасности при занятиях уличным спортом, плавании, нахождении на высоте (например, на горке), отсутствие или неисправность ограждений на высотах (в том числе, на мостах), доступность высот (крыш гаражей и зданий, заброшенных строек, недостроев и др.). Также к важным причинам относятся недостаточный присмотр за детьми, слабая воспитательная работа со стороны взрослых.

        Школьный травматизм

        67 % травм, полученных в школе, приводят лишь к поверхностным повреждениям. Большинство из них дети получают во время игр на переменах, реже – на занятиях физкультурой.

        Спортивные травмы

        Эта группа повреждений составляет всего 4 % от всех случаев. Как правило, речь идёт о поверхностных травмах, но часты также переломы и вывихи. Как правило, спортивные травмы связаны с нарушением техники безопасности либо со стороны детей, либо со стороны тренеров.

        Транспортный травматизм

        По официальной статистике, на транспортный травматизм приходится всего 1­–2 % случаев. Тем не менее, о безопасности на дорогах говорить нужно постоянно, тем более что транспортные травмы – одни из самых тяжёлых. Родители обязаны обеспечить безопасность детей на дорогах и в транспортных средствах.

        Большинство случаев транспортных травм связано с переходом улицы перед близко идущим транспортом – 35 %. Существенная доля также приходится на нарушение правил дорожного движения, в том числе – переход улицы в неположенном месте – 34 % случаев. Доля аварий в транспортном травматизме составляет 19 %. Тяжёлые травмы дети получают в случае отсутствия средств безопасности (шлемы, ремни безопасности, автокресла). Таким образом, основные  причины  транспортного травматизма – нарушение правил дорожного движения и перевозки детей, недостаточный присмотр за детьми на проезжей части и вблизи неё, а также – слабая воспитательная работа со стороны взрослых.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ "СОШ  с.Сокур имени Героя Советского Союза А.П.Босова" особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie