Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

УМК Тищенко А.Т. Синица Н.В. (5-9)
Учащиеся знакомятся с технологиями получения современных материалов, современными информационными технологиями, технологиями на транспорте, автоматизацией производства и др., получают опыт мониторинга проблем транспортной логистики населённого пункта, выполняют базовые операции редактора компьютера трёхмерного проектирования. Приобретают опыт применения заданной технологии в процессе создания материального продукта.

УМК Тищенко А.Т., Синица Н.В. (5-9)
Учащиеся знакомятся с технологиями в области электроники, энергетики, индустрии питания, в сфере СМИ, с социальными, медицинскими технологиями, биотехнологиями. Приобретают опыт мониторинга развития технологий избранной отрасли, удовлетворяющих определенную группу потребностей, на основе работы с различными информационными источниками, опыт разработки технологии получения материального и информационного продукта. В рамках профессионального самоопределения знакомятся с рынком профессий, характеризуют ситуацию на региональном рынке труда. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включен в Федеральный перечень.

УМК Т. А. Ладыженской

УМК Т. А. Ладыженской
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника 3-е издание. Учебник соответствует Примерным и рабочим программам по учебному предмету «Русский язык 5-9 классы». содержит теоретический и практический, дидактический материалы, цветные иллюстрации, вклейку с цветными репродукциями для написания сочинений.

УМК М. Т. Баранов
Учебник для образовательных организаций“ Русский язык” 7 класс входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечений большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

УМК Т. А. Ладыженской
Учебник входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и другие. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 6-е издание, доработанное. Учебник соответствует Примерным и рабочим программам по учебному предмету «Русский язык 5-9 классы». Учебник содержит теоретический и практический, дидактический материалы, вклейку с цветными репродукциями для написания сочинений.

УМК Л. М. Рыбченкова
Учебник по русскому языку для 10-11 классов создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
3-е издание. Учебник соответствует Примерным и рабочим программам по учебному предмету «Русский язык 10,11 классы». Учебник содержит теоретический и практический, дидактический материалы

УМК В. Я. Коровина
Учебник для общеобразовательных организаций переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Разделы "Из древнеруской литературы", "Из русской литературы 18 в." были заменены на произведения современных зарубежных и российских авторов (У. Старка, Аи Эн). Введены новые темы (в частности, добавлены басни А. П.Сумарокова, И. И. Дмитриева, И. А. Крылова), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности, доработана методическая часть учебника. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

УМК В. Я. Коровина
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Доработана система заданий учебника. Введены новые произведения (в частности, стихотворение М.Ю. Лермонтова "Парус"). Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.

УМК В. Я. Коровина
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы, понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений; доработан методический аппарат книги. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.

УМК Коровиной В.Я.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам "Литература. 5-9 классы" и "Рабочими программами. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. 5-9 классы". Допущено Министерством просвещения Российской Федерации. Учебник соответствует Примерным и рабочим программам по учебному предмету «Литература 5-9 классы». Учебник содержит иллюстрации, тексты художественных произведений и критические статьи, вопросы и задания.

УМК В. П. Журавлева
Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Он имеет фиксированный в тематических разворотах формат, структурные элементы каждой темы повторяются с определённой ритмичностью. Информационное пространство тематических разворотов организуется с помощью рубрикаций и системы «всплывающих окон», которые призваны активизировать познавательную деятельность ученика. Параграфы учебника состоят из текста, представляющего собой краткое изложение литературоведческого материала, и методической базы, включающей в себя следующие рубрики: «Размышляем о прочитанном»; «Проверка памяти»; «Слово в художественном произведении»; «Творческое задание»; «Проект»; «Опыт литературоведческого исследования»; «Филологический анализ текста»; «Литература и другие виды искусства»; «Литературоведческий практикум». Учебник открывается разделом «Изучение языка художественной литературы: анализ художественного текста, понятие поэтического языка». В него включены материалы классиков лингвистической науки В. В. Виноградова, Н. М. Шанского, Г. О. Винокура. Это позволяет старшеклассникам повторить ранее изученный материал и уже на новом уровне ответить на вопросы о языке художественной литературы.

УМК А.П. Матвеева
Учебник продолжает знакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с видами спорта, входящими в школьную программу. В учебнике также дается материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, легкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх). Материал учебника направлен на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.

УМК А.П. Матвеева
Учебник продолжает знакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с видами спорта, входящими в школьную программу. В учебнике также дается материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, легкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх). Материал учебника направлен на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.

УМК А.П. Матвеева
Учебник продолжает знакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с видами спорта, входящими в школьную программу. В учебнике также дается материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, легкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх). Материал учебника направлен на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.

УМК А.П. Матвеева
В учебник включены теоретические сведения об основных направлениях и формах развития физической культуры в современном обществе, обязательный учебный материал по видам спорта. Особое внимание уделяется оздоровительным системам физической культуры. Описаны связь физической культуры с будущей профессиональной деятельностью выпускников и их службой в Вооружённых Силах Российской Федерации. Приводятся рекомендации о профилактике травм и оказанию первой помощи на занятиях физической культурой и спортом. Приводятся сведения о обязательных испытаниях и испытаниях по выбору четвёртой ступени (возрастная группа от 16 до 17 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (отдельно для девушек и юношей). В конце учебника приводятся "Термины и понятия, использованные в учебнике", которые помогут учащимся закрепить знания о физической культуре, правильно усвоить учебный материал всей линии учебников А.П. Матвеева. Учебник написан в соответствии с примерной рабочей программой А.П. Матвеева по физической культуре.

УМК А. Т. Смирнова
Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы». Он включает материалы в соответствии с модульной структурой содержания курса ОБЖ на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. В учебном пособии изложены важнейшие рекомендации безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, а также правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

УМК С. В. Ким
Учебник предназначен для осознанного формирования у обучающихся знаний и навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуаций и здорового образа жизни, основ медицинских знаний и оказания первой помощи, основ обороны государства воинской обязанности и военной службы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.